С момента ограниченного запуска Dota 2 прошло почти два года, и нам кажется, что мы готовы дать возможность поиграть любому желающему. В случае с Dota 2 или другой игрой, работающей при поддержке крупных систем, нажать на большую красную кнопку запуска не так уж и просто — из-за крупной инфраструктуры, на которой эта игра держится.

В результате мы подойдём к запуску Dota 2 иначе, чем до этого подходили к остальным нашим играм. Наша цель — внести в текущую аудиторию игры суматоху, чтобы мы были уверены в надёжности системы и чтобы она не сожгла наши серверы. Мы не знаем точно, сколько времени это займёт, но, судя по нашим наблюдениям, Dota привлекает больше людей, чем мы ожидаем, так что мы будем аккуратны.

Первым делом мы расширим возможность тренировок и избавимся от существующих приглашений в Dota 2. Сложите два и два — сейчас самое подходящее время раздать оставшиеся приглашения друзьям, ещё не знакомым с игрой. После этого к ней будет допущен любой.

Мы будем контролировать запуск, расширяя охват свободного доступа к игре постепенно, чтобы убедиться, что наши инфраструктуры справятся. Также мы будем сообщать о том, как мы справляемся с повышенной нагрузкой, так что все будут понимать, как проходит запуск.

С увеличением числа игроков мы будем следить за инфраструктурой.

Во-первых, наш сервер под названием «Game Coordinator» (или GC) — вернее, несколько различных серверов под этим именем — будет выполнять всю необходимую работу (за исключением работы игровых серверов). Этот сервер отвечает за вход в Dota 2, определяет ваших соперников в подборе игры, следит за местонахождением ваших предметов и многое другое. Кроме того, с увеличением количества пользователей нужно будет увеличить и масштабы работ. Думаем, мы в состоянии увеличить нагрузку (по крайней мере, вдвое), но это только один из аспектов.

Второй — это серверы игры. Они объединены в так называемые «кластеры» — полностью функциональные системы инфраструктур, на которых проходят игры определённого региона. Это не просто куча выделенных серверов, это настройки игры и сети, хранение записей и так далее. Сейчас по всему свету имеется 25 кластеров. Каждый из них состоит их 160 машин с запущенными игровыми серверами, и каждая из них может держать 112 одновременных матчей в Dota 2. Получается, каждый кластер обслуживает около 180 000 пользователей одновременно. Кроме того, на сервервы Dota 2 отведено 400 гигабит широкополосного соединения. Что хорошо — так это то, что всё это легко улучшается покупкой дополнительного железа, а не решением сложных проблем в программной части. Хоть на это тратится больше времени, это гораздо более предсказуемо.

Сообщество Dota 2 — самое большое в Steam, и совсем скоро оно станет ещё больше. Мы не можем точно оценить масштабы, но больше людей — больше веселья, больше интересных предметов в Мастерской, обновляющаяся самостоятельно профессиональная сцена и больше людей, с которыми и против которых можно играть.

Dota 2 продолжит свой путь вперёд. Есть ещё старые и новые герои, которых необходимо выпустить, есть множество не реализованных пока что возможностей. Мы запускаем игру, потому что она готова — но не потому что её разработка окончена. Как и в предыдущие два года, мы ожидаем услышать ваши отзывы и предложения.