О том, каким получился патч 7.01 и чего стоит ждать от нового 7.02. 

КРУИЗНЫЙ ХАРДЛАЙН

Что было: сразу после выхода 7.00 мы перевели материал, в котором предлагалось пересмотреть сами понятия легкой и сложной линий. Ходить в каждом матче в сложную кэрри все-таки не стали, но вот условия хардлайнеров серьезно поменялись.

С одной стороны, Iron Talon стал слабее, и в харду [лес] уже не отправишь кого угодно. С другой — в харде теперь два ценных лагеря крипов, а ресурсы, потраченные на их фарм, может восполнить Святыня. Оттого топовыми хардлайнерами 7.XX стали герои, способные эффективно подфармливать лес и напрягать лайн, даже ценой больших затрат по мане (Underlord Underlord, Dark Seer Dark Seer) или ХП (Centaur Warrunner Centaur).

Стопроцентным хардлайнером стала Enigma Enigma (тут должна быть картинка с Лостом на кровати). Против
Sand King Sand King под конец прошлого патча научились играть, но хардлайн теперь для него удобнее: лагерь для пулов поместили на лоуграунде, и Sand King Sand King может выиграть линию одним удачным подкопом.

Что стало: после выхода 7.02 казалось, что Valve отправили Underlord Underlord прямиком в яму: -15 к скорости передвижения и вдвое ослабленная на первом уровне аура. AdmiralBulldog подтвердил, что нерф действительно серьезный, и Underlord Underlord мы и вправду стали видеть реже.

Ни один герой за всю историю Dota 2 не получал нерфа на -15 МС (если не считать Terrorblade TB и Metamorphosis). Героев, которым нерфили скорость на 10 единиц, тоже не так много: это Arc Warden Arc Warden, Drow Ranger Drow, Earth Spirit Earth Spirit, Bloodseeker Bloodseker, Riki Riki и Rubick Rubick.

Всего пять раз в 40 играх Underlord Underlord выбирался на квалификациях DAC после выхода 7.02.

И все же с выводами стоит подождать. Underlord Underlord очень хорош в пуше с командой, но в другие стратегии вписывается слабо, и с ним играли далеко не все. А вот против тех, кто любил построить пик через Underlord Underlord
( Empire, Complexity) противники все так же предпочитают банить этого героя в первой стадии. Более того: Team Spirit брали его в каждой игре победной серии против Vega, и доказали, что с Underlord Underlord и сейчас вполне можно побеждать.

О новых героях в харде говорить пока рано, но вот Doom Doom совершенно точно ворвется в пики. Уже сейчас этот герой с усиленными в разы талантами появляется на страницах DotaTV и даже засветился на DAC.

РУННЫЕ ФАКТЫ

Что было: жизнь хардлайнеров стала легче еще и потому, что с новым лесом сидеть в сейфлейне саппортам просто не выгодно. Изменив время появления нейтралов, IceFrog ослабил сразу два пассивных элемента: стаки и пулы, но при этом разбросал по карте руны Богатства. В приоритете теперь активные саппорты, которые способны бороться за руны и напрягать врагов на разных линиях, а со Святынями можно не беспокоиться о ХП и мане.

Тот же Earth Spirit Earth Spirit, у которого комбинация из трех скиллов в ранней игре сжирает весь манапул — сейчас один из самых популярных роамеров. Slardar Slardar, который раньше героически охранял лес с Iron Talon, превратился в четверку на побегушках — но это лучшая четверка в Доте на данный момент.

48 раз Slardar Slardar выступал в роли саппорта на квалификациях к DAC. Как хардлайнер — почти в четыре раза меньше, всего лишь 14.

Такие герои как Slardar Slardar на четвертой позиции отлично сочетаются с фармящими хардлайнерами вроде
Underlord Underlord и решают проблему с инициацией. Поэтому в роли роамера сейчас также появляется Sand King Sand King, а иногда даже Clockwerk Clockwerk.

6 раз в 22 играх Sand King Sand King выбирался на четвертую позицию.

Что стало: все эти герои никуда не уйдут, но разнообразия должно прибавиться. Puppey и zai, например, наигрывают в паблике Tusk Tusk, и герой уже успел появиться на DAC.

Любопытно также выглядит Windranger WR на позиции саппорта. Теперь на первом уровне ее Powershot мощнее в полтора раза, Windrun стоит меньше маны, а с 4-м уровнем и талантом им можно замедлять противника на 55%. Когда-то на саппорт-Windranger WR замечательно исполнял EGM, а сейчас ей спамят в соло-ранкеде YapZoR и
Jerax — у последнего получается особенно здорово.

ЗАКРЫТЫЙ PULL

Что было: на DotaPit Faceless показали любопытный способ обеспечить своим саппортам легкие уровни на старте игры. На первом видео Black^ (да, это Black^ на Pudge Pudge) получает второй уровень и Hook уже на 1:15 и лишает Arteezy целой пачки крипов. На втором — NutZ берет третий левел и апает курьера.
Clinkz Black^ при этом спокойно держит лайн, а враг вынужден играть скованно, потому что Rubick Rubick нет на карте.

Но всех переплюнули OG и Jerax. Задача: позволить ana на Alchemist Alchemist добить крипов больше, чем
Suma1L на Mirana Mirana. Решение: не дать крипам дойти до Suma1L вообще

Что стало: оригинальную инициативу Valve довольно быстро прикрыли. С 7.02 башни больше не атакуют нейтральных крипов (см. второе видео), а крипы линейные какое-то время не агрятся на нейтралов, если на них был использован Hook, Telekinesis и Toss. В этой ситуации особенно жаль Tiny Tiny, который, в отличие от первых двух персонажей почти не появляется в пиках, и мог бы занять нишу уникального героя для таких пулов.

BALANCE IN ALL THINGS

Что было: помните, как людям платили деньги за участие в митингах? C талантами Ember Spirit Ember Spirit и Lone Druid Lone Druid примерно та же ситуация, только оплата здесь — легкие PTS. IceFrog словно хотел, чтобы игроки поскорее поняли: на этих героях можно играть и по-другому, и сделал их альтернативные ветки талантов неприлично привлекательными. +15% к магическому урону на 10-м? +65 к урону на 15-м? Выглядело это настолько бесстыдно, что даже обычные игроки сообразили что к чему буквально за неделю, а профессионалы, само собой, еще быстрее. Окей, IceFrog, мы поняли, что так можно. А теперь верни, пожалуйста, баланс.

Таланты, Святыни, новая карта — все это здорово оживило игру, но прямых изменений самих героев в 7.00 почти не было. В итоге, никуда не делось большинство проблем 6.88 — Luna Luna + Shadow Demon Shadow Demon, забытые персонажи вроде Tusk Tusk, Lina Lina, Gyrocopter Gyro и еще много других. Более того — появились и новые. Благодаря Святыням и новой рут-механике родился Underlord Uberlord. Был переработан Necrophos Necrophos в очередной попытке вписать его в законы просцены: в итоге про берут его все так же редко, а вот в пабах он надоел уже всем.

При провале на квалификациях DAC 2017 (7 игр, 6 поражений) Necrophos Necrophos входит в 20-ку самых популярных героев на 5К+ и удерживает там 53% винрейта.

Наконец, Weaver Weaver, который и раньше был довольно силен, особенно выиграл от новых рун Богатства: он прекрасно их контролирует, заряжает себе Bottle и компенсирует посредственную скорость фарма.

Weaver Weaver — третий персонаж по пикрейту на квалификациях к DAC 2017. Выше него только Rubick Rubick и Slardar Slardar.

Что стало: если 7.01 смотрелся поспешной работой над ошибками, то 7.02 — первый серьезный шаг к балансированию новой Доты. Нет, какие-то +2% к маг-резисту Gyrocopter Gyrocopter не вернут его в мету, а Ember Spirit Ember Spirit не станет в разы слабее после нерфа Fire Remnant, поэтому на пути к балансу Valve должны сделать еще немало таких шагов.

После 7.02 Ember Spirit Ember победил в 6 матчах из 10 на DAC 2017. Из них против героев с рут-скиллами
(Crystal Maiden CM, Lone Druid LD) он играл четыре раза и победил дважды.

Но при всех недостатках, 7.XX Dota – однозначный успех. Таланты вовсе не усложнили, а, наоборот, облегчили балансирование игры. Теперь любому персонажу достаточно баффнуть талант на определенном уровне, чтобы сделать сильнее на нужной стадии игры. Да, Valve продолжают сеять всеобщую любовь и толерантность: саппорты получают равные с кэрри права в лейте, а сами кэрри могут постоять за себя со старта. Но плохо ли это со зрительской точки зрения?

В 7.01 мы уже видели совершенно нестандартные лайнапы: например, Ember Spirit Ember + Tinker Tinker + Luna Luna в одной команде или и вовсе Ember Spirit Ember в лесу. Видели редких героев на необычных позициях: мид Jakiro Jakiro, саппорт Sven Sven, оффлейн Phantom Assassin PA. И в такой ситуации быстрый патч, который не позволяет мете застояться и возвращает не вписавшихся в нее персонажей — лучшее, что могло случиться.