Не так давно мы заметили, что некоторые игроки из разных регионов — в частности, с востока США и запада Европы — испытывают проблемы с соединением. Мы решили, что сообщим вам, как мы с этим боремся, так как эта проблема довольно важна.

В первую очередь причиной таких проблем является либо ограниченная внестимость сервера, либо плохое соединение с сетью. В этих случаях проблемы заключаются в соединении, и у них есть три разные причины — две из них связаны с DDoS-атаками, а одна — с интернет-провайдерами.

Первая из причин — DDoS-атака на весь дата-центр региона — особенно неприятна, так как она подвергает удару соединение с дата-центром. Этот наиболее частый вид атаки наблюдался во время матчей с игроками высокого уровня. Из-за него игроки испытывали проблемы с соединением или отключались от игры, потому что дата-центр не мог принять сетевые пакеты из-за перегрузки соединения и отключал игрока. Мы вынуждены реагировать на атаки такого рода достаточно быстро, и в то же время мы разрабатываем инфраструктуру, которая обеспечит стабильность и безопасность.

Вторую причину — атаки, направленные на определённый сервер — мы частично устранили в течение прошлого месяца. Эти атаки были нацелены на турниры и профессиональных игроков. Основная проблема заключалась в том, что атака проводилась на определённый IP-адрес сервера, что позволяло тратить на неё мало ресурсов. Недавно мы обновили клиент игры, серверы Dota TV и Steam, и теперь IP-адреса защищены лучше. Также мы улучшили систему локальных лобби, чтобы она была защищена лучше на тот случай, если IP-адрес попадет в чужие руки из-за человеческого фактора или оборудования от третьей стороны.

С третьей причиной — проблемами с соединением — некоторые игроки сталкиваются из-за проблем между их интернет-провайдером и нашими серверами. Больше всего это заметно в Юго-Восточной Азии и Южной Америке, но эта проблема актуальна для провайдеров со всего мира. Чтобы найти подходящее решение для каждого региона и его провайдеров, нам необходима подробная информация о причинах возникновения проблем такого рода. На этой неделе мы закончили разработку улучшенной системы мониторинга сети, которая автоматически будет собирать подробную информацию о соединении каждого игрока.

Чтобы играть в Dota 2 было приятно, необходимо хорошее соедиение с сетью. И мы не только работаем над решением основных проблемам — мы также смягчаем последствия их проявления, и в обновлении, которое выйдет на этой неделе, будет представлена улучшенная система выявления плохого соединения. До этого она срабатывала только в том случае, если несколько игроков полностью теряли соединение с сервером игры. Новый алгоритм следит за качеством соединения между сервером и игроками и срабатывает, если оно ухудшилось у нескольких игроков. Матчи, во время которых будет замечено плохое соединение, можно будет спокойно покинуть, а их результаты не будут засчитаны.